Тест по информатике представление информации. Контрольный тест по разделу предоставление информации

Инструкция для выполнения заданий

Данный тест состоит из 15 заданий и предназначен для проверки знаний учащихся 10 классов по теме «Информация. Представление информации, языки кодирования». Время его прохождения составляет 25 минут. В случае возникновения трудностей, пропустите задание и перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным ранее заданиям.

Система оценки заданий: верный ответ на каждый из вопросов даёт 1 балл. Для того, чтобы получить отметку «отлично» необходимо верно ответить не менее, чем на 14 вопросов, для получения отметки «хорошо» - на 12-13 вопросов, для получения отметки «удовлетворительно» - на 9-11 вопросов.

Выполнение теста осуществляется без использования всевозможных справочных материалов.

Правила заполнения бланка ответов:

Слева в бланке ответов заполните свои данные (фамилия, имя, класс, предмет).

Данный тест предлагает задания четырёх видов:

Задания с выбором ответа, к которым предлагаются четыре варианта ответа, из которых только один является верным. Из предложенных Вам вариантов следует выбрать правильный и записать букву в соответствующей ячейке в бланке ответов.

Задания с кратким ответом - представляют собой предложения, часть которых отсутствует, или вопросы, на которые следует дать правильный ответ. Выполнив такой тип задания, необходимо записать число или слово в соответствующую ячейку на бланке ответов.

Задания, в которых требуется установить соответствие между элементами. В качестве ответа в бланк вносится пара буква-число.

Задания. В которых необходимо установить определённую последовательность. Выполнив данный тип задания, необходимо внести в соответствующую ячейку бланка ответов последовательность букв.

Желаю удачи!

Тест

Философская концепция, согласно которой информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов окружающего нас мира:

атрибутивная;

функциональная;

антропоцентрическая;

Норберт Винер;

Клод Шеннон;

Блез Паскаль;

Вильгельм Шиккард.

Согласно ей «информация - это содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в различных системах управления»:

генетика;

нейрофизиология;

теория информации;

кибернетика.

Процесс, обратный шифрованию, называется...

Первый в истории техники способ двоичного кодирования:

код Морзе;

шифр Виженера;

код Бодо;

транспозиция.

Основной единицей измерения информации является:

терабайт;

йоттабайт.

К визуальной информации относится:

вкус блюда;

запах цветов;

фотография.

Что из перечисленного не является объективной информацией:

«эта девушка - самая красивая»;

«Оттава - столица Канады»;

«у собаки четыре лапы»;

«высота горы Эльбрус составляет 5 642 м».

Информация, отражающая истинное положение дел, называется...

Наибольший объём информации человек получает с помощью:

органов слуха;

органов зрения;

органов обоняния;

вкусовых рецепторов.

Что из перечисленного не относится к формальным языкам:

турецкий язык;

язык математики;

язык дорожных знаков;

язык программирования Pascal.

Установите соответствие:

засекречивание информации;

быстрый способ записи;

передача информации по техническим каналам связи;

выполнение математических вычислений.

стенография;

шифрование;

системы счисления;

телеграфный код.

О каком свойстве информации идёт речь: «смысл данной информации отличается от смыла информации, представленной ранее»:

актуальность;

объективность.

Установите соответствие:

код Морзе;

код Бодо;

шифр Виженера;

каждая буква заменяется на следующую за ней в алфавите;

метод полиалфавитного шифрования буквенного текста с использованием ключевого слова;

неравномерный троичный код;

равномерный двоичный код.

Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:

зеттабайт;

эксабайт;

йоттабайт;

петабайт.

Бланк ответов

____________________

фамилия. имя

Вопросы

Правильные ответы

вопроса

правильного ответа

дешифрованием

достоверной

a-2, b-1, c-4, d-3

a-3, b-4, c-2, d-1

Вопрос. Что это за сайт?
Ответ. сайт это сайт содержащий уроки по информатике, контрольные работы по информатике, лекции по информатике , предназначен для студентов, и тех кто заинтересован в современных IT технологиях и информатике (Computer science). Здесь любой желающий может получить знания по информатике.
Также на сайте размешены тесты для проведения контроля знаний студентов в колледже, школьников, или даже сотрудников предприятий. Наша миссия — предоставить доступные учебные материалы по информатике.

Вопрос. Кажется я нашел ошибку в тесте/статье, как мне о ней рассказать/хочу написать администрации
Ответ. Можете написать нам используя или оставить комментарий внизу теста/статьи.

Вопрос. Хочу опубликовать свой тест, как это можно сделать?
Ответ. Для этого можете связаться с администратором воспользуйтесь . В дальнейшем каждый пользователь сможет добавлять статью на сайт, но функционал пока находиться в разработке.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта и улучшения предоставляемого сервиса. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.

Создание интерактивного теста с помощью макросов

Макрос - набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.

Создадим тест, состоящий из 15 вопросов с помощью макросов.

1. Запустите программу MS Excel.

2. Уровень безопасности должен быть низкий. Выполните команду Сервис - Макрос - Безопасность. В открывшемся диалоговом окне Безопасность во вкладке Уровень безопасности установите Низкая.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучающимся не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

Результатом выполнения операций будет список с выборочными ответами, из которых обучаемый должен будет выбрать один ответ.

Рисунок 12. Список с ответами.

3. Применим полученные знания из п.1. В ячейку С3 введите запись ФИО, а в ячейку С4 - Класс. Введите в ячейку D4 списки классов, которые будут проходить тестирование .

Рисунок 13.ФИО.

4. Оформим название теста: Тест по информатике на тему «Тест по теме «Представление информации» 4 класс». В строке 7 оформите заголовки столбцов теста. В ячейки В8:В22 введите вопросы, а в ячейки С8:С22 введите ответы в виде списка с выборочными четырьмя ответами, среди которых один правильный. Лист 1 переименуйте Тест.

Рисунок 14. Тест по теме «Представление информации».

Создадим макрос, который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка.

4. Выполните команду Сервис - Макрос - Начать запись. Дайте имя макросу Очистка. Выделите все поля с ответами и нажмите клавишу delete. Также удалите фамилию ученика и класс.

5. Выполните команду Сервис - Макрос - Остановить запись.

Теперь нарисуем кнопку и назначим ей макрос Очистка.

8. Выполните команду Вид - Панели инструментов - Формы.

9. Найдите инструмент Кнопка, активизируйте его (щелкните на нем) и нарисуйте кнопку на листе, правее ответов.

10. Назначьте ей макрос Очистка.

11. Сохраните тест.

Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, переименовав его в Результат, на котором будут подведены итоги ответов.

Создадим на листе ответов 4 макроса:

Ваш ответ - ученик может увидеть свои ответы

Результат - ученик может увидеть, на какие вопросы он ответил неверно.

Верный ответ - ученик может увидеть правильные ответы.

Очистка - для возможности многократного тестирования.

12. В строки С3 и С4 введите записи ФИО и Класс соответственно.

13. Скопируйте с первого листа номера вопросов и сами вопросы в столбцы В8:В22 и С8:С22.

14. Введите остальные заголовки таблицы, согласно рисунку (Ваш ответ, Результат, Верный ответ).

Рисунок 15. Microsoft Excel- тест 2.

Создадим первый макрос - Ваш ответ.

Перед созданием макросов на втором листе курсор на листе ответов устанавливайте в какую-нибудь пустую ячейку, где нет записей, например, для нашего примера F9.

15. Выполните команду Сервис - Макрос - Начать запись. Дайте имя макросу Ваш_ответ.

Чтобы на этом листе отображались фамилия и имя ученика, создадим ссылку на соответствующую ячейку первого листа .

16. Установите курсор в ячейку D3, нажмите знак «=», перейдите на лист вопросов и щелкните мышью в ячейку D3 (Петров Вася) и нажмите клавишу «Enter». Аналогично введите класс.

17. Таким же образом в листе ответов введите в ячейку С8 ответ с листа вопросов.

18. Скопируйте остальные варианты ответов: установите курсор в ячейку С8 и подведите его в правый нижний угол этой ячейки. Когда курсор примет вид «+», протяните вниз до ячейки С22.

19. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Ваш ответ.

20. Создайте второй макрос - Результат. На листе ответов установите курсор в ячейку D8.

21. Выполните команду Вставка - Функция (или кнопка f x рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если.

22. Заполните поля. Текстовые ответы необходимо заключать в кавычки.

23. Аналогичным образом заполните ячейки D7:D10.

24. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Результат.


Рисунок 16. Задание аргументов функции «если».

25. Создайте третий макрос - назовите его Ответ1. Установите курсор в ячейку Е8. Введите в ячейки E8:E22 верные ответы к вопросам.

26. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Верный ответ.

27. В строки B24 и B25 введите соответственно записи Количество верных ответов, Количество неверных ответов (см. Рис. 15).

28. Установите курсор в ячейку С24. Выполните команду Вставка - Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Статистические функцию Счетесли.

29. Выделите на листе ответов диапазон D8:D22.

30. В строке критерий введите запись «верно» и нажмите кнопку ОК.

Рисунок 17. Задание аргументов функции «если».

31. Аналогичным образом введите количество неверных ответов. Только в строке критерий введите запись «неверно».

Для выставления оценки используем функцию «если». Критерии оценивания:

Для Excel эта запись будет выглядеть следующим образом:

ЕСЛИ(C28>13;5;ЕСЛИ(C28>11;4;ЕСЛИ(C28>7;3;2)))

33. Установите курсор в ячейку С28. Выполните команду Вставка - Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если.

34. После открытия окна Аргументы функции щелкните мышью в ячейку С28. Ее адрес появится в строке Лог_выражение. Далее введите записи согласно Рис. 17.

35. Установите курсор в строку Значение_если_ложь и нажмите на кнопку ЕСЛИ (рядом со строкой формул) для создания следующего вложения функции Если.

Рисунок 18. Аргументы функции (3).

При каждом последующем открытии окна Аргументы функций нужно вводить записи

36. Создадим макрос, который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка.

1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 194,5?

1)5; 2)6; 3)3; 4)4

2. За минимальную единицу измерения количества информации принят…

1 пиксель

3. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи

органов слуха

органов зрения

органов осязания

органов обоняния

4. Дано а=D716, b=3318. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a

5. В 1 Кбайте…

6. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком

органами зрения

органами осязания (кожей)

органом обоняния

органами слуха

7. Информация - это…

знаки и символы

представление реального мира при помощи знаков и символов

8. 1 Мбайт равен…

1000000 байт

9. Чему равен 1 Гбайт?

1 000 000 Кбайт

10. Система RGB служит для кодирования...

текстовой информации

числовой информации

графической информации

звуковой информации

11. Десятичное число 2 в двоичной системе счисления записывается как…

12. Носителем информации называется…

1. Средство, с помощью которого передают информацию.

2. Средство, с помощью которого обрабатывают информацию.

3. Шкаф, где хранятся книги.

4. Объект на котором сохранена какая-либо информация.

13. Приёмником информации может быть..

1. Учебник

2. Портфель

4. Наушники

14. Бит - это...

логический элемент

минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1

минимальвая единица информации, принимающая значение 0

минимальная единица информации, принимающая значение 1

15. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством…

переноса вещества

электромагнитных волн

световых волн

звуковых волн

контрольный тест программный макрос

Тест 19. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

1. В корзине лежат белые и черные шары. Среди них – 4 белых. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 3 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?

1) 4; 2) 8; 3) 3; 4) 16; 5) 32.

Правильный ответ – 5 (32).

2. Алфавит первого племени содержит Х символов, алфавит второго – в два раза больше. Племена обменялись приветствиями, каждое по 100 символов. Количество бит информации первого племени обозначим info1 , второго – info2. Выберите верное утверждение.

1) info1 = 2·info2; 4) info1 – info2 = 100;

2) info2 = 2·info1; 5) info2 = info1 + 100.

3) info1 – info2 = 2;

Правильный ответ – 5 (info2 = info1 + 100).

3. К остановке подходят автобусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел автобус № 1, несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса № 2 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса № 1. Сколько бит информации несет сообщение о появлении на остановке автобуса № 2?

1) 4; 2) 5; 3) 16; 4) 8; 5) 2.

Правильный ответ – 2 (5).

4. Выберите фрагмент текста с максимальной суммой кодов символов из таблицы кодировки ASCII.

1) stop2; 4) port7;

2) sport2; 5) sort3.

3) post9;

Правильный ответ – 2 (sport2).

5. В алфавите некоторого языка всего две буквы: А и Б. Все слова на этом языке состоят из 11 букв. Каков словарный запас этого языка (т. е. сколько слов содержит этот язык)?

1) 22; 2) 11; 3) 2048; 4) 1024; 5) 4.

Правильный ответ – 3 (2048) .

6. Некоторые страницы книги являются цветными изображениями в шестнадцатеричной палитре и в формате 320 × 640 точек; другие страницы содержат текст и имеют формат 64 строки по 48 символов в строке. Сколько страниц книги можно сохранить на жестком магнитном диске объемом 40 Мбайт, если количество страниц-цветных изображений на 80 больше количества страниц, содержащих текст?

1) 400; 2) 720; 3) 320; 4) 100; 5) 530.

Правильный ответ – 2 (720).

7. 1FC – шестнадцатеричный адрес последнего машинного слова оперативной памяти, объем которой составляет 1/2 Кбайт. Найдите длину машинного слова (в байтах).

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 6.

Правильный ответ – 1 (1).

8. Какие символы могут быть зашифрованы кодами 119 и 235 таблицы ASCII?

1) “j” и “s”; 4) “я” и “t”;

2) “w” и “ы”; 5) “д” и “ш”.

3) “f” и “F”;

Правильный ответ – 2 (“w” и “ы”).

9. График функции у = х 2 , построенный “попиксельно” на отрезке , занимает весь экран дисплея с разрешающей способностью 600 × 400 пикселей. Каким должен быть шаг изменения математической координаты х при построении графика у = х 2 на отрезке [–1; 1], занимающего весь экран?

1) Ш аг увеличится в 2 раза; 4) шаг увеличится в 4 раза;

2) шаг уменьшится в 2 раза; 5) шаг уменьшится в 4 раза.

3) шаг не изменится;

Правильный ответ – 1 (шаг увеличится в 2 раза).

10. В игрушечных компьютерах С8, С9, С10 и С16 для представления целых чисел (положительных и отрицательных) используется 8, 9, 10 и 16 бит памяти соответственно. На каком (каких) из этих компьютеров будет успешно выполнена приведенная ниже программа?

нач алг.

целые s, i;

S:=0;

для i:= 1 до 255 повторять

S:=s+i;

кон алг;

1) С8; 4) С16;

2) С9; 5) на всех.

3) С10 и С16;

Правильный ответ – 4 (С16).

11. Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых встречается только одна тройка?

1) 729; 4) 216;

2) 225; 5) 234.

3) 243;

Правильный ответ – 3 (243).

12. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Как изменился размер файла?

1) У величился в 2 раза; 4) остался неизменным;

2) уменьшился в 5 раза; 5) уменьшился в 2 раза.

3) уменьшился в 32 раза;

Правильный ответ – 5 (уменьшился в 2 раза).

13. Игрушечный компьютер работает только с целыми положительными числами, для внутреннего представления которых используется 10 бит памяти. При каком значении переменной n будет успешно выполнена приведенная программа?

нач алг.

целые p, k, n;

P:=16;

для k= 1 до n повторять

P:=p*2;

кон алг;

1) 5; 4) 6;

2) 10; 5) при любом значении.

3) 4;

Правильный ответ – 1 (5).

14. Два исполнителя – Шалтай и Болтай – проставляют 0 или 1 в каждую из имеющихся в их распоряжении клеточку. Шалтай может закодировать 512 символов, и у него на две клеточки больше, чем у Болтая. Сколько клеток в распоряжении Болтая?

1) 514; 4) 9;

2) 5; 5) 510.

3) 7;

Правильный ответ – 3 (7).

15. В коробке лежат 64 карандаша – красные, синие и зеленые. Сообщение о том, что достали два карандаша – красный и синий, несет 9 бит информации. Сообщение о том, что достали красный карандаш, несет 5 бит информации. Сколько было зеленых карандашей?

1) 58; 2) 55;

3) 16; 4) 6.

Правильный ответ – 3 (16).